Взаимодействие с талисманами

По утверждению арабов, Накраус, первый египетский царь, сделал два каменных изображения, волшебная сила которых останавливала воров так, что они не могли сдвинуться с места (об этом свидетельствует Кирхер в своем «Oedipus Aegyptiacus»).

Аравитянин Абенеф пишет, что еще Хам, сын Ноя, ввел в употребление науку талисманов; некоторые писатели называют его Зороастром, что значит «живая звезда», по толкованию Георгия Турского; по мнению Динона – «священник звезд», а по другим – «сын звезд».

В сочинении Кирхера говорится, что по совету своих астрологов евреи возложили на Аарона изготовление золотого тельца с намерением приобрести благоволение и защиту Венеры и Луны против влияния Скорпиона и Марса, которые не благоприятствовали их выходу из Египта.

Подобно тому, как Урим и Туммим помогали в делах государственных, в повседневной жизни простым евреям благоволили Терафимы (Тфилимы) и Филактерий. Написанные на пергаменте имена Бога - взамен статуй - надевали на лоб или руку, прибивали к притолоке над дверями для благоприятного влияния созвездий.

Такова историческая (и в немалой степени, мифологическая) подоплека термина «талисман». В настоящее время Талисманом называется магически заряженный предмет, обладающий способностью притягивать жизненные блага. В отличие от него, Амулетом считается вещь, оберегающая владельца от негативных факторов жизни, являясь, таким образом, превентивным средством защиты от разного рода неприятностей. Нередко обе группы понятий соотносят с наиболее употребимым термином – талисман. Его и будем использовать в дальнейшем.

Страница: 1 из 4    -   --->

Навигация: 1  2  3  4  

.